stepenin.ru
🐳 Зачем тебе телега, если там нет канала биотюленчика Капельки и Ирэны Коновалович?
Биология. База заданий  ›  Задания по номерам
Задания 22 и 23. Методология эксперимента. Нулевая гипотеза
1 вопрос  · ID 73063
Тест из урока «Задания №22 и 23. Теория и практика»

Экспериментатор решил установить влияние температуры на скорость роста корня растения. Для опыта он отобрал 12 крупных проросших семян фасоли с корнем без его повреждения и разделил на 3 равные группы. Каждую группу он поместил в отдельную влажную камеру, предварительно замерив и записав длину корня наименьшего и наибольшего в группе. Влажные камеры экспериментатор поместил в места с разной температурой: 10-12, 16-18, 24-26 °С. Через три дня экспериментатор измерил корни всех семян фасоли и результаты представил в таблице.

Группы семян фасоли Температура в камере, °С Среднее увеличение размера корня за три дня, см
 1 группа 10-12 0,9
 2 группа 16-18 2,2
 3 группа 24-26 3,5

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно поддерживать влажность во всех камерах постоянной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если влажность в камерах могла меняться?

(*Нулевая гипотеза принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

Авторизуйся на сайте, чтобы пройти задание
Преподаватель: Коновалова Ирина
78% учеников отвечают на вопрос правильно
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Химия: 10 класс Биология ЕГЭ Химия: 10 класс Биология ЕГЭ Химия: 10 класс ЕГЭ биология