Правильный ответ
Схема решения задачи включает:
1)
Р |
AAbb |
x |
aaBB |
|
Высокое растение,
гладкие плоды
|
|
Карликовое растение,
опушённые плоды
|
G |
Ab |
aB |
F1 |
AaBb − высокое растение, опушённые плоды
|
2) Анализирующее скрещивание
Р |
AaBb |
x |
aabb |
|
Высокое растение,
опушённые плоды
|
|
Карликовое растение,
гладкие плоды
|
G |
AB, Ab, aB, ab |
ab |
F2 |
AaBb − высокое растение, опушённые плоды. 22 или 26;
Aabb − высокое растение, гладкие плоды. 74 или 78;
aaBb − карликовое растение, опушённые плоды, 78 или 74;
aabb − карликовое растение, гладкие плоды. 26 или 22;
|
Если в решении не определено сцепление генов и задача решена по схеме независимого наследования, за задание выставляется 0 баллов.
Элемент 2 засчитывается только при наличии и генотипов, и фенотипов, и доли каждой группы потомков.
Элемент 3 засчитывается при наличии генетической карты, указании на ней местоположения генов и расстояния между ними в процентах или морганидах, а также при определении типа наследования.
элементы
|
3
|
2
|
1
|
баллы
|
3
|
2
|
1
|
Полное решение
Схема решения задачи включает:
1)
Р |
AAbb |
x |
aaBB |
|
Высокое растение,
гладкие плоды
|
|
Карликовое растение,
опушённые плоды
|
G |
Ab |
aB |
F1 |
AaBb − высокое растение, опушённые плоды
|
2) Анализирующее скрещивание
Р |
AaBb |
x |
aabb |
|
Высокое растение,
опушённые плоды
|
|
Карликовое растение,
гладкие плоды
|
G |
AB, Ab, aB, ab |
ab |
F2 |
AaBb − высокое растение, опушённые плоды. 22 или 26;
Aabb − высокое растение, гладкие плоды. 74 или 78;
aaBb − карликовое растение, опушённые плоды, 78 или 74;
aabb − карликовое растение, гладкие плоды. 26 или 22;
|
Если в решении не определено сцепление генов и задача решена по схеме независимого наследования, за задание выставляется 0 баллов.
Элемент 2 засчитывается только при наличии и генотипов, и фенотипов, и доли каждой группы потомков.
Элемент 3 засчитывается при наличии генетической карты, указании на ней местоположения генов и расстояния между ними в процентах или морганидах, а также при определении типа наследования.
элементы
|
3
|
2
|
1
|
баллы
|
3
|
2
|
1
|