Правильный ответ
Схема решения задачи включает:
1) Первое скрещивание
Р: |
♀ aaXX |
x |
♂ AaXYb |
G: |
AX |
|
aX, aYb |
Генотипы и фенотипы возможных дочерей:
AaXX — здоровая
aaXX — фенилкетонурия
Генотипы и фенотипы возможных сыновей:
AaXYb — здоровый, избыточный рост волос
aaXYb — фенилкетонурия, избыточный рост волос
2) Второе скрещивание
Р: |
♀ AaXX |
x |
♂ AaXYb |
G: |
AX, aX |
|
AX, aX, AYb, aYb |
Генотипы и фенотипы возможный дочерей:
AAXX — здоровая
2AaXX — здоровая
aaXX — фенилкетонурия
Генотипы и фенотипы возможных сыновей:
AAXYb — здоровый, избыточный рост волос
2AaXYb — здоровый, избыточный рост волос
aaXYb — фенилкетонурия, избыточный рост волос
3) Во втором браке рождение сыновей без избыточного роста волос на средних фалангах пальцев кистей невозможно, т.к. ген, обуславливающий развитие этого признака находится в Y-хромосоме и передаётся от отца к сыну.
Элементы 1 и 2 засчитываются только при наличии и генотипов, и фенотипов, и пола всех возможных потомков.
элементы
|
3
|
2
|
1
|
баллы
|
3
|
2
|
1
|
Полное решение
Схема решения задачи включает:
1) Первое скрещивание
Р: |
♀ aaXX |
x |
♂ AaXYb |
G: |
AX |
|
aX, aYb |
Генотипы и фенотипы возможных дочерей:
AaXX — здоровая
aaXX — фенилкетонурия
Генотипы и фенотипы возможных сыновей:
AaXYb — здоровый, избыточный рост волос
aaXYb — фенилкетонурия, избыточный рост волос
2) Второе скрещивание
Р: |
♀ AaXX |
x |
♂ AaXYb |
G: |
AX, aX |
|
AX, aX, AYb, aYb |
Генотипы и фенотипы возможный дочерей:
AAXX — здоровая
2AaXX — здоровая
aaXX — фенилкетонурия
Генотипы и фенотипы возможных сыновей:
AAXYb — здоровый, избыточный рост волос
2AaXYb — здоровый, избыточный рост волос
aaXYb — фенилкетонурия, избыточный рост волос
3) Во втором браке рождение сыновей без избыточного роста волос на средних фалангах пальцев кистей невозможно, т.к. ген, обуславливающий развитие этого признака находится в Y-хромосоме и передаётся от отца к сыну.
Элементы 1 и 2 засчитываются только при наличии и генотипов, и фенотипов, и пола всех возможных потомков.
элементы
|
3
|
2
|
1
|
баллы
|
3
|
2
|
1
|