Ученый изучал калорийность различных зерновых продуктов. Для этого определенное количество продукта помещалось в специальный держатель и поджигалось. Количество выделенной энергии определялось по изменению температуры воды в стакане, размещенном непосредственно над горящим продуктом. Измеренная калорийность приведена в таблице ниже.
Продукт | Энергия сгорания, ккал/100 г |
Гречневая крупа | 100,00 |
Длиннозерный рис | 87,08 |
Круглозерный рис | 90,43 |
Дикий (черный) рис | 59,81 |
Дробленые овсяные хлопья | 90,20 |
Цельные овсяные хлопья | 40,67 |
Пшенная крупа | 170,10 |
Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему в эксперименте необходимо сжигать равные по массе количества продуктов. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что расстояние между горящим продуктом и стаканом с водой было большим?
(*Нулевая гипотеза — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).