stepenin.ru VK ID
Курс к ЕГЭ-2026. Приди к экзамену на пике формы.
Химия
! Вариант 8
3 вопрос  · ID 103235

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и без запятых.

  1. Текст ориентирован исключительно на специалистов в узкой научной сфере, поэтому характеризуется сложностью, обилием терминов (вторичного текста, конспект, конспектирование, компрессия... текста, смысловой... цельностью), непонятных широкому кругу читателей.
  2. В тексте используется заимствованная лексика (конспект, фиксации, компрессия, академиях, университетах), что является характерной чертой научного стиля.
  3. Характерной чертой текста является использование отглагольных существительных (переработка, умения, фиксации, свёртывание, запись), придающих сообщаемой информации объективность.
  4. Употребление в тексте форм глагола настоящего времени (выявляет, систематизирует, обобщает, происходит) характеризует описываемые события как происходящее в момент речи.
  5. Логическое, последовательное, чёткое и достаточно полное изложение информации достигается на синтаксическом уровне благодаря использованию обособленных и не­обособленных согласованных распространённых определений (воспринимаемого на слух; позволяющая конспектирующему...), сложноподчинённых предложений с придаточным определительным в первом (1) и третьем (3) абзацах текста, вводного слова (таким образом) во втором (2) абзаце текста.

Конспект (в переводе с латыни «обзор») — это особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико–синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию. Выделение главной мысли — одна из основ умственной культуры при работе с текстом. «Отбирать полезнейшее, — писал великий чешский педагог XVII века Ян Амос Коменский, — дело такой важности, что немыслим толковый читатель без умения отбирать. Поистине только это держит ум в напряжении... Не пожелать выделить из книги ничего — значит всё пропустить».

Конспектирование — процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свёртывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. Следует помнить, что необходимо отбирать новый и важный материал, связывать его со старым, уже известным, и выстраивать текст в соответствии с логикой изложения. Таким образом, конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью.

<...> конспектирование было важной частью человеческой истории и научного развития. Древние греки вели личные записи на важные темы. В эпоху Возрождения и раннего Нового времени студенты учились делать заметки в школах, академиях и университетах, часто создавая красивые тома, которые служили справочниками после окончания учёбы.

(По Н.М. Клепиковой)

Войти с VK ID
12% учеников отвечают на вопрос правильно
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Химия: 10 класс ВК Степенина Химия: 10 класс Химия: 10 класс Химия: 10 класс ОГЭ с химкотом Химия: 10 класс ЕГЭ с химкотом Химия: 10 класс Химия ЕГЭ и 10 класс Химия: 10 класс ЕГЭ с химкотом