При скрещивании высокого растения томата с грушевидными плодами и карликового растения с округлыми плодами все потомство получилось высокое с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 100, 102, 14, 15 растений. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях и численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырех фенотипических групп в анализирующем скрещивании.
Схема решения задачи включает:
1)
Р | AAbb | x | aaBB |
Высокое растение, грушевидные плоды |
Карликовое растение, округлые плоды |
||
G | Ab | aB | |
F1 |
AaBb — высокое растение, округлые плоды |
2) Анализирующее скрещивание
Р | AaBb | x | aabb |
Высокое растение, округлые плоды |
Карликовое растение, грушевидные плоды |
||
G | AB, Ab, aB, ab | ab | |
F2 |
AaBb — высокое растение, округлые плоды, 14 или 15 Aabb — высокое растение, грушевидные плоды, 100 или 102 aaBb — карликовое растение, округлые плоды, 102 или 100 aabb — карликовое растение, грушевидные плоды, 15 или 14 |
3) Присутствие в потомстве двух многочисленных фенотипических групп особей (100 и 102) примерно в равных долях — это результат сцепленного наследования аллелей А и b, а и B между собой. Две малочисленные фенотипические группы (14 и 15) образуются в результате кроссинговера.
(Допускается иная генетическая символика изображения сцепленных генов в виде)
Элементы 1 и 2 засчитываются только при наличии и генотипов, и фенотипов, всех возможных потомков с указанием количества особей.
Решаемость этого задания 80%