Тесты и задачиВарианты ЕГЭ по биологииПробник ФИПИ февраль 2023

При скрещивании высокого растения томата с грушевидными плодами и карликового растения с округлыми плодами все потомство получилось высокое с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 100, 102, 14, 15 растений. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях и численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырех фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

3
Решение

Схема решения задачи включает:

1)

Р AAbb x aaBB

Высокое растение,

грушевидные плоды

Карликовое растение,

округлые плоды

G Ab aB
F1

AaBb — высокое растение, округлые плоды

2) Анализирующее скрещивание

Р AaBb x aabb

Высокое растение,

округлые плоды

Карликовое растение,

грушевидные плоды

G AB, Ab, aB, ab ab
F2

AaBb — высокое растение, округлые плоды, 14 или 15

Aabb — высокое растение, грушевидные плоды, 100 или 102

aaBb — карликовое растение, округлые плоды, 102 или 100

aabb — карликовое растение, грушевидные плоды, 15 или 14

3) Присутствие в потомстве двух многочисленных фенотипических групп особей (100 и 102) примерно в равных долях — это результат сцепленного наследования аллелей А и b, а и B между собой. Две малочисленные фенотипические группы (14 и 15) образуются в результате кроссинговера.

(Допускается иная генетическая символика изображения сцепленных генов в виде)

Элементы 1 и 2 засчитываются только при наличии и генотипов, и фенотипов, всех возможных потомков с указанием количества особей.

Решаемость этого задания 80%